Сегодня все новостные ленты пестрят сообщениями о возмущении мировой общественности и Европейского Союза в частности. Возмущение вызвано фактом казни Делары Дараби, 23-летней иранки. Казнена за убийство своего родственника, которое она совершила в возрасте 17 лет.
Осужденная сначала признавала свою вину, но затем заявила о своей невиновности и о том, то она преднамеренно оговорила себя по просьбе своего друга, который в действительности и совершил это преступление. Зная о том, что Д.Дараби не исполнилось 17 лет, друг попросил ее взять это преступление на себя, так как она избежит наказания по причине несовершеннолетия.
Не хотелось бы говорить о справедливости или несправедливости приговора. Хочу сказать о другом – на месте лидеров ЕС я бы думал не о том, какие судебные решения выносятся в Иране, а о том, что происходит в их странах. Вполне вероятно, что те, кто родился в начале нынешнего века в Европе, могут закат своих лет прожить по законам шариата. Но судя по всему, лидеров европейских государств этот факт вообще не волнует.
Кинозвезда Брижитт Бардо: «Франция находится в глубочайшем упадке. Страну захлестывают орды новоявленных варваров, а защищать ее некому. Кругом «торжество посредственности», религиозный и моральный кризис, «ярмарочные шуты – гомосексуалисты» – всюду разнесли тлетворный вирус мультикультурности и уважения прав чужаков. Наркомания, преступность идут вслед за безбожием, точнее, за отрицанием католичества, потому что ислам прогрессирует не по дням, а по часам».
Эти положения книги французской кинозвезды Брижитт Бардо долго и тщательно изучал парижский Исправительный суд. И, изучив, вынес в минувший четверг приговор: легенда не только французского, но и мирового кино, олицетворение Франции 60-х – начала 70-х (с нее художники рисовали Марианну – неофициальный символ страны) виновна в разжигании расовой и национальной вражды. Книга «Крик в тишине», решили судьи, опасна, поскольку «может создать у читателя мнение о том, что присутствие мусульман во Франции нежелательно».
За наиболее резкие высказывания Брижитт Бардо уже была дважды осуждена, отделавшись штрафом. И на сей раз Исправительный суд приговорил 70-летнюю актрису к выплате 5000 евро в пользу государства и к символической плате в пользу истцов – «Движения против расизма» и «Лиги прав человека». Местные СМИ считают, что, будь на месте Бардо кто-нибудь другой, он не отделался бы так легко, но с символом Франции, хоть и символом сильно постаревшим, обошлись бережнее, опасаясь более широкого скандала.
Никому ничего не напоминает? Я тут не про мусульман и Францию, а немножко про Россию спрашиваю.
На мой взгляд, приняв либеральные ценности за абсолют, любая страна обрекает себя на уничтожение. Когда в стране перестают уважать свои корни и предков, завоевавших чуть ли не полмира, и начинают уважать «права» чужаков, которые пришли в твой дом, пользуются твоими достижениями и ведут себя так, как будто ты им еще и денег должен, то мягко говоря – быть беде.
Представьте, что наемный работник, которого наняли на сезон, предоставив конечно же кров, еду и даже очень может быть какую-то денюжку , сказал что так как он у тебя с сегодняшнего дня работает, то жить он будет не во флигеле, а в твоем доме, денег ему надо столько много, чтобы удовлетворять свои потребности в наркоте, иначе, из-за ломки он кого-нибудь прирезать может. А срать, извините, он будет у порога твой спальни. А если ты, сука, против, то ты дискриминатор и получи массовые беспорядки и штраф за притеснения угнетенных. Я может тут и утрирую, но нация только тогда будет жить, когда солдата, завоевавшего земли и мир для своей страны будут уважать больше, чем торгаша. Когда культуру твоей страны будут уважать больше, чем «право» чужака на самовыражение.
Россия – страна многонациональная. И во время войн, защищая ее, вместе с русскими на полях сражений проливали свою кровь и татары, и чеченцы, и грузины, и башкиры, и еще много кто других национальностей. Не говоря уже о белорусах и предках тех, кто в своей бредовой самостийности называет себя украми. И, в том числе, из-за неоднократно-совместно пролитой крови, говорить о чьей-то исключительности, по-моему, не стоит. Просто надо помнить, что исторический процесс не бывает справедливым или не справедливым. Он всегда объективный. И, если теперь русским не нужна Россия, если для них Куликовское поле, Бородино, Брест, Сталингад и Курск – что-то далекое и не про них, если Петр I – «сгнобил миллионы крестьян на строительстве Санкт-Петербурга», а не прорубил окно в Европу и заставил весь мир говорить о России как о великой державе, если Иван Грозный – «тиран и садист, обезлюдивший Россию», а не царь, отстоявший независимость России и жизнь большей части ее населения в многодневной битве при Молодях против многократно превосходящего численностью противника, не присоединил Казань и Сибирь, то какого уважения мы можем добиться от других?
Если мы грабим, насилуем и убиваем друг друга, гадим на могилы своих предков, то чего это мы вдруг возомнили, что другие постесняются?
Так. С вопросом кто виноват, надеюсь, все понятно. На всякий случай, уточню – виноваты мы сами. Остается еще один вопросик, под названием «что делать?». Вообще, за ответы на такие вопросы получают зарплаты всякие президенты-министры-депутаты. Так что я тут со своим небритым лицом в калашный ряд как-то не в масть. Но хочу рассказать об одном человеке. Мне о нем на лекциях в институте рассказывали.
Хаммурапи (см. фото), царь Вавилонии. Точное время правления Хаммурапи до сих пор не установлено. Ранее его царствование относили к 21 в. до н.э., но затем эта дата была перенесена на более позднее время – ок. 1950 до н.э., 1700 до н.э. или даже позже. Хаммурапи, как считают, был шестым монархом династии Аморитов. При нем Вавилон был столицей обширной империи, простиравшейся от Персидского залива на север и запад, захватывая долины Тигра и Евфрата и Ассирию, вплоть до Средиземного моря. Хаммурапи был удачливым полководцем и властителем, однако его имя больше известно в связи с созданными им законами. Текст законов, выбитый на каменной плите, был найден археологической экспедицией в Сузах (Иран) в 1902. Черный столб из базальта с текстом “Законов” был найден французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с “Законами” во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся “судье богов”, покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий “Законов”, записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала.
В настоящее время многие наказания, которые предусматривались этими законами, представляются слишком жестокими: в основе их лежал хорошо известный принцип «око за око, зуб за зуб».
Позволю себе привести часть правовых норм упомянутых законов с кратенькими комментариями.
1)Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
Чего там сейчас дают за лжесвидетельство? Хотя, конечно проводить столь уж прямые параллели было бы некорректно, т.к. здесь мы видим своеобразное применение принципа талиона (принципа равного воздаяния). В случае, если бы обвинение подтвердилось, убийцу ожидала бы, очевидно, смертная казнь; таким образом, ложное обвинение в убийстве в самом деле было эквивалентно покушению на убийство самого обвиняемого и, соответственно, каралось смертью обвинителя.
5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.
Вообще, обнаглел, да? Боюсь представить чего бы Хаммурапи придумал для нынешних судей.
6)Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.
Это ж представляет что? Это ж он за покушение на госсобственность вообще убивал.
7) Если человек купил из рук сына человекаили раба человека либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо же что бы то ни было без свидетелей или договораили же принял на хранение, то этот человек – вор, он должен быть убит.
Чего-то мне кажется, что не очень был в Вавилонии развит теневой рынок.
9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил свою пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была обнаружена пропавшая вещь, сказал: “Продавец-де мне ее продал, при свидетелях-де я ее купил”, а хозяин пропавшей вещи сказал: “Я приведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь”, затем покупатель привел продавца, который продал ему эту вещь, и свидетелей, при которых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец – вор, он должен быть убит. Хозяин пропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь, а покупатель может взять из дома продавца серебро, которое он отвесил.
14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит.
Похищения детей, судя по всему, где-то рядом с теневым рынком были в то время.
22) Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.
Перевоспитаниями грабителей тоже как-то радикально занимались. Мне кажется, «Движение против расизма» и «Лига прав человека» не одобрили бы.
23) Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а общинаи староста, на земле и территории которых было совершено ограбление, должны ему возместить все его пропавшее.
Ага, не можешь обеспечить порядок в своем квартале – раскошеливайся. Интересно, сильно ли это влияло на раскрываемость?
24) Если при этом была загублена жизнь, то община и староста должны отвесить 1 мину серебра его родичам.
25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.
109) Если шинкарка, в доме которой собирались преступники, не схватила этих преступников и не привела их во дворец к властям, то эта шинкарка должна быть убита.
Опасная жизнь у владельцев ночных клубов, казино и прочих увеселительных заведений была бы, если б такое да в наши дни.
130) Если человек насильно овладел женою другого человека, которая еще не познала мужчину и которая еще проживала в доме своего отца, и возлежал на ее лоне, и его схватили, то этот человек должен быть убит, а женщина должна быть оправдана.
153) Если жена человека позволила убить своего мужа ради другого мужчины, то эту женщину должны посадить на кол.
157) Если человек возлежал на лоне своей матери после смерти отца, то их обоих должно сжечь.
154) Если человек познал свою дочь, то его должны изгнать из его общины.
Чего то ничего не нашел про порнографию у Хаммурапи. Интересно, какую бы он санкцию применял бы…
195)Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку.
Фигассе, воспитание молодежи, да?
196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.
И никаких тебе 15 суток и денежных штрафов.
В общем, я сначала и хотел то написать об этих законах. Так что, если дочитали до этих строк – то вообще хорошо. Хоть первоначальный замысел сбылся. А об остальном – что тут говорить, ели понятия нет, то вряд ли словами что-то изменишь. Ни в коем случае не приверженец идеи о массовых расстрелах для спасения Родины. Честно. Но, так, хоть покошмарил да душу отвел.
|