Воскресенье, 24.11.2024, 14:08

portugalets.

                  мой Советский Союз

Главная | RSS
Главная » Статьи » Portugeese TS

Часть 2 Стратегия национальной безопасности России

Граждане, настало время читать про часть 2-ую Стратегии. Итак, современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

В документе отмечается, что развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий. Земной шарик еще в 17 веке перестал быть огромным, а с тех пор человечество чего только не изобрело, чтобы сократить расстояния. И, если раньше, государствам хватало разборок с ближайшими соседями, то теперь, у государств есть интересы по всему миру, что не может не увеличивать столкновений интересов с другими участниками забегов. Также, здесь можно поговорить и о международных неправительственных коммерческих организациях (НКО), вот уж кто действительно ведет мир к глобализации, решая свои вопросы по всему миру с помощью своих «лобби» в правительствах. Я, конечно, не апологет теории о «мировом закулисье», но о том, что НКО способны в самом широком смысле влиять на международную политику практически всех государств – об этом мне еще в 11 классе общеобразовательной школы рассказывали в рамках обязательного школьного курса. Как только капитал стал международным, чтобы что-то понимать в движении на мировой арене, нам надо учитывать устремления и желания НКО.

Это значит, что считающему себя «одним на льдине» государству в современном мире кирдык. Именно поэтому, слабые объединяются в стаи, создаваемые сильными, причем не всегда оправданно отдавая часть своего суверенитета, свою самостоятельность в обмен на всего лишь обещание если вдруг что – заступиться. К чему это приводит можно посмотреть на примере того, как США «прокинуло» Польшу с этими радарами. Имхо, об поляков просто вытерли ноги. На форумах в Польше даже прозападно настроенные граждане откровенно недоумевают – почему США в ответ на всю услужливость Польши ведет себя с этой страной как моряк с портовой шлюхой. Или возьмем, к примеру, агрессию Грузии 08/08/08 – ведь очевидно, что эти действия были выполнены по указке. Как бы говорить о суверенитете этих  стран, по моему глубокому убеждению, говорить не приходиться. Точно так же, как о суверенитете прибалтийских государств или Украины.  

Далее, в Стратегии утверждается, что между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран. Ценности и модели развития стали предметом глобальной конкуренции. Честно говоря, не могу представить, чтобы Германия и Франция начали меряться, кто из них сильнее развит и предъявы кидать друг другу из-за этого. Единственное, что приходит на ум – так это исламский мир, может быть частично Африка. Действительно, еще в середине прошлого века некоторые исследователи указывали на неизбежное столкновение западной и исламской цивилизации. Причем, по моему мнению, Европа сейчас действует по принципу «умиротворение агрессора». Что, в общем-то, только ухудшает, на мой взгляд, ситуацию. Только вот непонятно, почему об этом «исламской угрозе» не написали прямо. Хотя, может, чтобы не задеть чувства мусульман России, которые, на мой взгляд, действительно в большинстве своем не заслуживают никаких упреков.

Собственно, из исламской угрозы проистекает и следующий тезис стратегии, о том, что возросла уязвимость всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз. Новые вызовы и угрозы – это, это, прежде всего, исламский террор и локальные контакты. Государства способные сражаться в  масштабных войнах, пока не способны на 100% решить проблем террористических актов. Даже Израиль с его беспощадностью к террористам более полувека не может отучить воинов Ислама от террористической практики.

Далее утверждается, что в результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация. Формируется тенденция к поиску решения имеющихся проблем и урегулированию кризисных ситуаций на региональной основе без участия нерегиональных сил. Несостоятельность существующей глобальной и региональной архитектуры, ориентированной, особенно в Евро-Атлантическом регионе, только на Организацию Североатлантического договора, а также несовершенство правовых инструментов и механизмов все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности. Тут, по моему убеждению, опять выдается желаемое за действительное. К примеру, Россия, как несомненный центр силы не может решить региональные конфликты у своих границ без ЕС, а в некоторых из этих конфликтов торчат и уши США. А вот касательно неспособности существующих международных институтов качественно решать проблемы безопасности это в самую точку. Мало того, такая структура как НАТО, вообще, используется США как инструмент достижения своих задач в Европе, причем с применением военной силы альянса. 

Далее чего-то непонятное, цитирую: «Переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал России и прагматичная политика его использования расширили возможности Российской Федерации по укреплению ее влияния на мировой арене. Российская Федерация обладает достаточным потенциалом для того, чтобы рассчитывать на создание в среднесрочной перспективе условий для ее закрепления в числе государств - лидеров в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда, повышения глобальной конкурентоспособности национального хозяйства, оборонного потенциала, уровня государственной и общественной безопасности». Ну, вообще-то, от блокового противостояния мы ушли еще в 90-е, когда одни пидорасы чуть не продали Россию. Про многовекторность – этот принцип проповедуется еще с времен Примакова. Про потенциал тоже слышим с 90-х. Цель включения данного абзаца в текст Стратегии, честно говоря, до конца мне не ясен, поэтому идем далее.

Итак, какие же какашундры будут мешать нам чувствовать себя сухо и комфортно? А вот, значится, какие:

·         вероятные рецидивы односторонних силовых подходов в международных отношениях,

·         противоречия между основными участниками мировой политики,

·         угроза распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов,

·         а также совершенствование форм противоправной деятельности в кибернетической и биологической областях, в сфере высоких технологий.

Все вышеперечисленное довольно традиционные угрозы, я бы обратил внимание на следующие, также упоминаемые в Стратегии: «усилится глобальное информационное противоборство, возрастут угрозы стабильности индустриальных и развивающихся стран мира, их социально-экономическому развитию и демократическим институтам. Получат развитие националистические настроения, ксенофобия, сепаратизм и насильственный экстремизм, в том числе под лозунгами религиозного радикализма. Обострятся мировая демографическая ситуация и проблемы окружающей природной среды, возрастут угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, наркоторговлей и торговлей людьми, другими формами транснациональной организованной преступности. Вероятно распространение эпидемий, вызываемых новыми, неизвестными ранее вирусами. Более ощутимым станет дефицит пресной воды». Как бы вот тут реально мы видим результаты либерализма. Большинство из перечисленных проблем (кроме экологических) легко решаются в авторитарном, тоталитарном обществе. Но не в либерально-демократическом. А так как мы известные либералы, готовьтесь, граждане, к потрясениям.

Знайте, граждане, что внимание международной политики на долгосрочную перспективу будет сосредоточено на обладании источниками энергоресурсов, в том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Что тут сказать, за нефть кровь льется уже во многих местах. Глупо ожидать, что голодная команда судна, лежащего в дрейфе уже несколько недель, будет соблюдать правила приличия с фрахтователем, сопровождающим груз продовольствия. Так что, в случае провала российской дипломатии, готовьтесь парни, защищать богатства Родины, добытые вам предками. Прямо написано: «В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем с применением военной силы - может быть нарушен сложившийся баланс сил вблизи границ Российской Федерации и границ ее союзников». Ага, союзников.

Оказывается, что критическое состояние физической сохранности опасных материалов и объектов, особенно в странах с нестабильной внутриполитической ситуацией, а также не контролируемое государствами распространение обычных вооружений могут привести к обострению существующих и возникновению новых региональных и межгосударственных конфликтов.  Я вот думаю, а где еще кроме России есть «критическое состояние физической сохранности опасных материалов и объектов»? Вполне допускаю, что где-то еще есть, но за воем проплаченных и просто припадочных СМИ о том, как все плохо на Родине, объективно оцениться как-то трудно.

Также, учтите, что возрастет риск увеличения числа государств - обладателей ядерного оружия – прогресс не стоит на месте, а еще более не стоят на месте промышленные шпионы и желающие продать кой-какие технологии.

Ну, и конечно же, не обошлось без ПРО и кризиса. Как указывается, возможности поддержания глобальной и региональной стабильности существенно сузятся при размещении в Европе элементов глобальной системы противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки. Другими словами США действует в ущерб миру. Это официальная позиция России.

Ну а последствия мировых финансово-экономических кризисов, знаете ли, могут стать сопоставимыми по совокупному ущербу с масштабным применением военной силы. Хотя, по моему, эти слова написал тот, кто никогда не был на войне.

Ну и как же Родина будет бороться со всеми вышеперечисленными напастями? «На долгосрочную перспективу Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств». Тут, честно говоря, не очень понятно про долгосрочную перспективу. Вернее, понятно другое – в краткосрочной перспективе «ложить» мы хотели на все международное публичное вместе с частным правом. Что, кстати, считаю правильным. В условиях, когда правила не соблюдают самые сильные – глупо уподобляться слабым с их «законопослушностью».

По поводу внешней политики говорится, что для защиты своих национальных интересов Россия, оставаясь в рамках международного права, будет проводить рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений, что можно перевести как «с союзниками переходим на рыночные отношения, играться в войнушку не будем». А можно перевести и по другому: «предадим союзников, если это будет выгодно, где можно будет не очень заметно стырить у ВПК – стырим непременно». Как хотите – так и понимайте.

Так, дальше у нас идут всякие сопли, вроде «Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой - уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций». Что ООН что СБ ООН в моих глазах окончательно утратили какое-либо уважение. Вообще, вернуть они его могут только если введут экономические санкции против США за агрессивную внешнюю политику, причем санкции будут сняты только тогда, когда США вернется к доктрине невмешательста в дела стран «на материке», а Кондолиза Райс поцелует Рогозина в правую булку (можно надушенную).

Ну, еще отмечается, что Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также использовать возможности других неформальных международных институтов.

Обратил бы внимание на то, что развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств является для России приоритетным направлением внешней политики. Россия будет стремиться развивать потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств - участников Содружества Независимых Государств в рамках прежде всего самого Содружества Независимых Государств, а также Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. При этом Организация Договора о коллективной безопасности рассматривается в качестве главного межгосударственного инструмента, призванного противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера, включая борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. И это правильно. Порядок в доме надо наводить начиная со своей лестничной клетки.

Упомянуты в благожелательном тоне Евразийское экономическое сообщество. Чего это такое вообще не знаю, отстал от жизни. Ну и наши азиатские партнеры – Шанхайская организация сотрудничества.

Далее переходим к «заклятым друзьям». Прежде всего заявляется, что Российская Федерация выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с Европейским союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долгосрочным национальным интересам России отвечает формирование в Евроатлантике открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе. Тактичный намек на коварство и беспринципность НАТО все заметили, да?

Далее, решили обойтись без намеков и заявили прямо: «определяющим фактором в отношениях с Организацией Североатлантического договора останется неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры альянса к ее границам и попытки придания ему глобальных функций, идущих вразрез с нормами международного права». Только вот непонятно где наступает предел неприемлемости и  что будут делать когда этот предел наступит.

Если же НАТО захочет по-хорошему, то Россия готова к развитию отношений с Организацией Североатлантического договора на основе равноправия и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евро-Атлантическом регионе, глубина и содержание которых будут определяться готовностью альянса к учету законных интересов России при осуществлении военно-политического планирования, уважению норм международного права, а также к их дальнейшей трансформации и поиску новых задач и функций гуманистической направленности. Ага, чтобы эти пройдохи чего-то соблюдали…

Про наши отношения с США сказано, что Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов и с учетом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом. В качестве приоритетов останутся достижение новых договоренностей в сфере разоружения и контроля над вооружениями, укрепление мер доверия, а также решение вопросов нераспространения оружия массового уничтожения, наращивания антитеррористического сотрудничества, урегулирования региональных конфликтов. Тут вообще комментировать трудно, так как не совсем понятно как можно вести разговор о стратегическом партнерстве со страной, считающей единственной в мире.

В заключение отмечается, что для предотвращения угроз национальной безопасности необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, повысить мобилизационный потенциал и рост национальной экономики, поднять качество работы органов государственной власти и сформировать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в целях реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье и здоровый образ жизни, на доступное образование и культурное развитие. По моему большую часть этого абзаца списали с предвыборной агитации прошедших президентских выборов.

На этом, граждане, вторая часть Стратегии заканчивается, впереди нас ожидает часть третья, где подробнее написано о национальных интересах и стратегических приоритетах России. Оставайтесь на линии.

Категория: Portugeese TS | Добавил: portugalets (18.05.2009)
Просмотров: 765 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
null
Portugeese TS [12] DeniS'S fiction [2]
Музье мое [9] Обзор прессы [24]
Хорошие книги [1]

Okopka.ru: Современная военная литература

Книга отзывов: теперь мы платим за это


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0