Воскресенье, 24.11.2024, 13:56

portugalets.

                  мой Советский Союз

Главная | RSS
Главная » Статьи » Музье мое

Black Sabbath. Paranoid
Как всегда, на помощь пришла Википедия и не только.

Black Sabbath (Блэк Сэбэт; англ. Чёрный Шабаш, Чёрная Суббота) — легендарная британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году.

Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath принято считать самым первым хэви-метал-альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для последующего развития дум-метала; многие их альбомы называют прототипами современного дума. С 1970-2000 год Black Sabbath продали около ста миллионов копий своих альбомов.

Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk в честь местного магазина пакистанской одежды, — впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был гитарист Айомми, игравший до 1966 года в нескольких местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology: он в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream.

Оззи Осборн, выходец из очень бедной семьи, жившей в Астоне, играл в группе The Prospectors (где также участвовал Джимми Филипс, будущий слайд-гитарист Polka Tulk), The Black Panthers, Approach и Music Machine (здесь в начале 1966 года заменял заболевшего вокалиста). Также в 1966 году он отсидел 6 недель в местной тюрьме «Винсент Грин» за отказ выплатить штраф в 25 фунтов (после того, как влез в магазин одежды Sarah Greene’s). В музыкальных пристрастиях Осборн был сравнительно ортодоксален: он любил The Beatles (особенно Revolver), а своим кумиром называл Джона Леннона.

В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный сингл Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В феврале другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath: он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом.

Музыкальная критика негативно отреагировала на появление heavy metal вообще и Black Sabbath в частности. Известный музыкальный критик Чарльз Ш. Мюррей так характеризовал ранний стиль группы:

Разорвав оболочку стиля, взращённого Хендриксом и Led Zeppelin… они перекроили весь его музыкальный скелет. Остовом этого музыкального чудовища стал бас-рифф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас — превратился в самоповторяющийся рок-кошмар… На протяжении этой своей короткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с кибернетической точностью. Соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую…, — «Heavy metal», (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей.

 Оззи Осборн суть своего музыкального мировоззрения описывал иначе: «В чартах только и слышалось: 'Если вы соберетесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас должны быть цветы в волосах…' Мы в Астоне если и видели цветы, так только в венках на гробах, что отправлялись на кладбище».

Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями, не имевшими поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций. Как отмечал в 1973 году альманах Rock Files, «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1976 года сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фэнов.

В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он поднялся на первое место в Британии. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он дошёл до 4-го места в UK Singles Charts, полагая, что таким образом «вышли на teenybopper-рынок». Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф – и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге - случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня понимается до 2-го места в чартах!.. - Оззи Осборн. BBC Radio 2. My Top 10.

 Paranoid оказался не только самым популярным альбомом Black Sabbath… но и одним из величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён. Свой прежний фирменный саунд (оглушающий похоронный рок в миноре, лишь отчасти базирующийся на основах блюз-рока) группа ввела в новые, усовершенствованные песенные структуры с мгновенно запоминающимися риффами, большинство из которых остались исторической классикой хэви метал. — Стив Хьюи, All Music Guide.

"Paranoid" был очень популярен, возможно слишком популярен: 23 октября, 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале Mayfair в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа попыталась скинуть их со цены ,но потерпев неудачу "запустила" Paranoid. Через 70 минут все закончилось, но члены группы остались недовольными. Кто - то разбомбил один из их больших PA динамиков, барабанные палки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Ozzy сказал по этому поводу, " если это означает для нас, что нам надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться до нас. Я был действительно испуган и потрясен " Это выступление также дало рождение их новой песне, "Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была ужасно повреждена, и это вынудило их отменять следующее шоу. Скины носили тяжелые ботинки - это и решили высмеять ребята в песне. Для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом: Если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время играли настолько громко, что Муниципалитет города Лидца выпустил закон " 96 децибел ". Если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители выключали. Для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали, по крайней мере, три раза за ночь.

Ну, и как всегда видео.
Категория: Музье мое | Добавил: portugalets (27.03.2009)
Просмотров: 980 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
null
Portugeese TS [12] DeniS'S fiction [2]
Музье мое [9] Обзор прессы [24]
Хорошие книги [1]

Okopka.ru: Современная военная литература

Книга отзывов: теперь мы платим за это


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0